«Скорая компьютерная помощь» ЦИКТ
В настоящее время Донецкий национальный технический университет обладает большим парком компьютерной техники. Так, например, на балансе вуза числится 2420 персональных компьютеров, огромное количество оргтехники и сетевого оборудования. Кроме того каждый корпус входит в общеуниверситетскую топологию локальной сети, где организован доступ к беспроводному интернету.
К сожалению, большинство единиц компьютерной техники требует модернизации и, вследствие этого, повышенного внимания со стороны технической поддержки. Все функции, касающиеся поддержания компьютерной техники (КТ) в работоспособном состоянии, выполняют сотрудники Центра информационных компьютерных технологий (ЦИКТ). Для оперативного реагирования на возникающие неисправности и упрощения оформления служебной документации в ЦИКТ создана централизованная служба для решения подобных проблем – «Скорая компьютерная помощь», которая функционирует уже несколько лет.
Принцип ее работы заключается в постоянной готовности принять в телефонном режиме заявку на неисправность КТ, проблемы с интернетом, сбои работы программного обеспечения и оперативного реагирования с целью возможного устранения повреждения.
Процесс выполнения заявок проходит в несколько этапов:
1) Подать заявку на неисправность КТ могут все сотрудники вуза.
2) Заявка принимается по телефону путем заполнения утвержденного бланка и поступает для исполнения сотрудникам ЦИКТ. Каждая регистрируется в журнале под уникальным порядковым номером.
3) Сотрудник ЦИКТ незамедлительно отправляется для устранения неисправности оборудования. Как правило, заявка выполняется в течение одного рабочего дня, чтобы не снижать темпов рабочего процесса.
В ЦИКТ ежедневно поступают подобные заявки. На сегодняшний день обработано более 2000 обращений с момента создания «Скорой компьютерной помощи».
Многие сотрудники университета до сих пор не знают о такой деятельности ЦИКТ. Поэтому еще раз напоминаем номер телефона, по которому можно подать заявку: 8-67.
К сожалению, неисправная компьютерная техника вуза в ряде случаев восстановлению силами сотрудников ЦИКТ не подлежит. Надеемся, что в скором времени его компьютерный парк станет пополняться новым оборудованием.
![]() | ![]() |