Кафедра русского языка

Кафедра русского языка

Адресг. Донецк, ул. Артема, 58, 9-й корпус ДонНТУ, аудитория 9.404 (4-й этаж)
Телефоны

+7 (949) 4667971 – заведующий кафедрой, доцент кафедры русского языка,  к. п. н. Мачай Татьяна Александровна;
+7 (949) 3662133 (Telegram) – доцент кафедры русского языка,к.филол. н. Юрьева Елена Владимировна;
+7 (949) 4385343 – старший лаборант кафедры русского языка Александрович Анастасия Михайловна

E-mailruskafdonntu@mail.ru
Сайтhttps://krya.fnnz.donntu.ru/

Кафедра осуществляет подготовку по образовательно-квалификационному уровню бакалавра, специалиста и магистра по следующим специальностям:

– обучение русскому языку
– обучение украинскому языку

Карточка преподавателя


Юрьева Елена Владимировна

Занимаемая должность (должности):
доцент кафедры РЯ

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):  
1. Русский язык и культура речи.
Уровень образования:  
высшее

Наименование направления подготовки и (или) специальности: 
Учитель
Квалификация: 
учитель французского, английского языков и украинского языка, украинской и зарубежной литературы

Ученая степень (при наличии): 
кандидат филологических наук

Ученое звание (при наличии): 
доцент

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии): 
1. Удостоверение о повышении квалификации № 1-12705 от 07.09.2022, Российская Федерация, Ростов-на-Дону, Донской государственный технический университет, тема: "Актуальные вопросы преподавания в образовательных учреждениях высшего образования: нормативно-правовое, психолого-педагогическое и методическое сопровождение", 24 час., с 05.09.2022 по 07.09.2022.
2. Сертификат о повышении профессиональной квалификации № 30адм-164-23 от 17.01.2023, Российская Федерация, Санкт-Петербургский горный университет, тема: "Профессиональный преподаватель университета", 144 час., с 15.07.2022 по 10.10.2022.
3. Удостоверение о повышении квалификации № 1-22685 от 17.11.2023, РФ, Ростов-на-Дону, Донской государственный технический университет, тема: "Организационно-методические аспекты разработки и реализации программ высшего образования по направлениям подготовки Языкознание и литературоведение", 36 час., с 14.11.2023 по 17.11.2023.
4. Удостоверение о повышении квалификации № QB0123019048 от 18.12.2023, РФ, Донецк, Донецкий национальный технический университет, тема: "Безопасность жизнедеятельности", 72 час., с 23.10.2023 по 05.11.2023.
5. Удостоверение о повышении квалификации от 18.12.2023, РФ, Донецк, Донецкий национальный технический университет, тема: "Работа в электронной информационно-образовательной среде образовательных организаций высшего профессионального образования", 72 час., с 04.12.2023 по 17.12.2023.
6. Удостоверение о повышении квалификации от 08.04.2025, РФ, Донецк, Донецкий национальный технический университет, тема: "Педогогика высшей школы", 76 час., с 17.03.2025 по 30.03.2025.
Общий стаж работы, лет: 
22

Стаж работы по специальности, лет: 
15

Научные интересы: 

коммуникативная лингвистика, социолингвистика, прикладная лингвистика, литературоведение, культурология и культурная антропология.
Основные научные издания: 
1. Юрьеева Е.В.Слоган социальной рекламы с позиции лингвистической прагматики / Е. В. Юрьева // Электронный научно-практический журнал «Культура и образование». – Апрель 2015. – № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik-rzi.ru/2015/04/3462.
2. Основные способы креолизации текста социальной рекламы / Материалы ХVІ Международной конференции молодых учёных «Современные исследования языка и литературы» (25 марта 2016 г.) / [Под ред. О. Л. Бессоновой]. – Донецк: ДонНУ, 2.
3. Перлокутивная функция слогана социальной рекламы / Е. В. Юрьева // Коммуникативная культура современности : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. 2 ноября 2016 г. / Новосиб. гос. ун-т. – Новосибирск : ИПЦ НГУ, 2016. – С. 69-72.
4. Вежливость как феномен речевой коммуникации.
5. Вербальные и невербальные приемы создания комического в креолизованных текстах социальной рекламы.
6. Пресуппозиция как средство воздействия на дестинатора рекламного сообщения (на примере русскоязычных слоганов социальной рекламы).
7. Анализ дискурса социальной рекламы в ракурсе интегративной методики.
8. Дискурс социальной рекламы и проблемы манипуляции.
9. Донецкий региолект.
10. Прагматичний аспект перекладу англомовного слогану соціальної реклами.
11. Прецедентные феномены как средство усиления прагматического потенциала слогана социальной рекламы.
12. Типологические характеристики модальности в слоганах социальной рекламы.
13. ОСНОВНЫЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ДИСКУРСЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ.
14. Причины использования косвенных речевых актов в слоганах социальной рекламы.
15. РЕАЛИЗАЦИЯ ОПТИМИЗИРУЮЩИХ СТРАТЕГИЙ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ДИСКУРСЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ (НА МАТЕРИАЛЕ СОВРЕМЕННЫХ СЛОГАНОВ).
16. АНАЛИЗ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АДРЕСАТА АФИШИ.
17. КОГНИТИВНАЯ МЕТАФОРА В МЕДИАТЕКСТЕ (НА ПРИМЕРЕ СЛОГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ).
18. ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ.
19. ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АДРЕСАТА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ: ОТ ВЫБОРА ДО АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ" (НА ПРИМЕРЕ АФИШИ).
20. РЕАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ПРИНЦИПОВ И ПРАГМАТИЧЕСКИХ МАКСИМ В ДИСКУРСЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ.
21. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ СТУДЕНТАМИ ПРИ НАПИСАНИИ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ.
22. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ-НЕФИЛОЛОГАМ ПО НАПИСАНИЮ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ.
23. ПРАГМАТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕЦЕДЕНТНЫХ ФЕНОМЕНОВ В СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЕ.
24. МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
25. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЙ ПОЗИТИВНОЙ И НЕГАТИВНОЙ ВЕЖЛИВОСТИ В СЛОГАНАХ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ.
26. ЭДЬЮТЕЙНМЕНТ: КАК СОЕДИНИТЬ ОБУЧЕНИЕ С РАЗВЛЕЧЕНИЕМ.
27. ВОЕННАЯ ТЕМАТИКА В ПОЭЗИИ В. С. ВЫСОЦКОГО: ОСМЫСЛЕНИЕ ПОДВИГА И ТРАГЕДИИ.
28. ОБРАЗ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ .
29. ПОСЛЕВОЕННЫЙ ЛЕНИНГРАД НА ФОТОГРАФИЯХ, СНЯТЫХ ЕВГЕНИЕМ АНАНЬЕВИЧЕМ ХАЛДЕЕМ, ЛЕГЕНДАРНЫМ СЫНОМ ДОНЕЦКОГО КРАЯ. НАША ОБЩАЯ ИСТОРИЯ.
30. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ .
Учебно-методические издания: 
1. Культура делового общения : практикум для обучающихся образовательных учреждений высшего образования : в 2 ч. Ч. 1 : Сборник лексико-грамматических упражнений .
2. Культура делового общения : практикум для обучающихся образоват. учреждений высш. образования в 2 ч. Ч. 2. Документы в примерах и образцах.