Кафедра прикладной математики и искусственного интеллекта
![]() | Адрес | ул.Артема 131, 11-й корпус, аудитории 11.516, 11.417, 11.419, 11.408, 11.409 |
Телефоны | +7 (856) 301-09-51, +7 (856) 301-03-91, +7 (856) 337-72-36 +7 (949) 001-03-04, +7 (949) 027-03-03, +7 (949) 009-03-03 | |
pm_donntu@mail.ru | ||
Сайт | http://amai.fisp.donntu.ru |
Каверина Ольга Геннадьевна
Занимаемая должность (должности):
доцент кафедры ПМИИ
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):  
1. Английский язык (по профессиональному направлению).
2. Деловой иностранный язык профессиональной направленности.
3. Иностранный язык.
4. Иностранный язык (по профессиональному направлению).
5. Иностранный язык профессиональной направленности.
2. Деловой иностранный язык профессиональной направленности.
3. Иностранный язык.
4. Иностранный язык (по профессиональному направлению).
5. Иностранный язык профессиональной направленности.
Уровень образования:
высшее
Наименование направления подготовки и (или) специальности:
Квалификация:
филолог. преподаватель. переводчик
Ученая степень (при наличии):
доктор педагогических наук
Ученое звание (при наличии):
профессор
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):
1. Удостоверение серия QB № 0220001242 от 24.01.2020, ДНР, Донецк, Донецкеий национальный университет, тема: Педагогика высшей школы, 150 час., с 07.11.2019 по 06.01.2020.
2. Удостоверение серия 6124 № 00028769 от 19.10.2022, РФ, Ростов-на-Дону, ФГБ ОУВО "Донской государственный технический университет", тема: Актуальные вопросы преподавания в образовательных учреждениях высшего образования: нормативно-правовое, психолого-педагогическое и методическое сопровождение, 24 час., с 17.10.2022 по 19.10.2022.
2. Удостоверение серия 6124 № 00028769 от 19.10.2022, РФ, Ростов-на-Дону, ФГБ ОУВО "Донской государственный технический университет", тема: Актуальные вопросы преподавания в образовательных учреждениях высшего образования: нормативно-правовое, психолого-педагогическое и методическое сопровождение, 24 час., с 17.10.2022 по 19.10.2022.
Общий стаж работы, лет:
49
Стаж работы по специальности, лет:
40
Тематика курсовых и дипломных работ:
Современные проблемы преподавания ИЯ в высшей школе/ в высшей профессиональной школе.
Научные интересы:
Теория и методика профессионального образования.
Основные научные издания:
1. До проблеми вербальних засобів комунікації. (стаття) // Наукові праці Донецького національного технічного університету: Серія: Педагогіка, психологія і соціологія. – Донецьк: ДВНЗ «ДонНТУ», 2010. – Вип. 6(160). – 182 с. – С. 60-65.
2. нтегративні тенденції розвитку змісту гуманітарної підготовки майбутніх інженерів. (стаття) // Інформаційні технології і засоби навчання: електронне наукове фахове видання [Електронний ресурс] / Ін-т інформ.технологій і засобів навчання АПН України, Ун-т менеджменту освіти АПН України; гол.ред.: В.Ю.Биков. – 2010. – №6 (14). – Режим доступу http: // www.ime.edu-ua.net/em 14/emg.html.
3. Організація пізнавальної діяльності майбутніх інженерів у контексті інтеграції освіти. (стаття) // Наукові праці Донецького національного технічного університету: Серія: Педагогіка, психологія і соціологія. – Донецьк: ДВНЗ «ДонНТУ», 2010. – Вип. 8. – С. 77-81.
4. Самостійна робота студентів у структурі навчального процесу технічних університетів.
5. Модульно-развивающее обучение в системе профессиональной подготовки будущих сотрудников МЧС в условиях чрезвычайных ситуаций.
6. Модульно-развивающее обучение в системе профессиональной подготовки будущих сотрудников МЧС в условиях чрезвычайных ситуаций.
7. Межпредметная координация в подготовке будущих инженеров на занятиях по английскому языку.
8. Професійна підготовка студентів технічних спеціальностей в умовах інтегративного підходу до освіти Лингвистика и методика: традиции и инновации.
9. Профессиональная коммуникация как неотъемлемая часть подготовки специалистов технического профиля Донецкие чтения 2016: Образование, наука и вызовы современности.
10. ФОРМУВАННЯ СИСТЕМИ УПРАВЛІННЯ ІНТЕГРАТИВНОЮ НАВЧАЛЬНО-ПІЗНАВАЛЬНОЮ ДІЯЛЬНІСТЮ МАЙБУТНІХ ІНЖЕНЕРІВ.
11. Adult education: establishing and developing.
12. Ant colony optimization algorithms.
13. Genetic algorithm.
14. The device for measuring the rotational speed of the test bench disc.
15. Коммуникативная грамотность как составляющая профессиональной компетентности будущих инженеров.
16. Методологические подходы к профессиональной подготовке инженеров в условиях интеграционных процессов.
17. Структура уровней "бакалавр-магистр-доктор" в современном английском языке в пространстве университетского образования", "Воспитание взрослых: становление и развитие".
18. Теоретические основы диверсификационной подготовки по иностранному языку будущих инженеров.
19. THE PEDAGOGICAL PROCESS RENOVATION WITH THE INNOVATIVE TECHNOLOGY OF THE ACTIVITY APPROACH.
20. Диверсификационная подготовка по иностранному языку будущих инженеров.
21. Исследование изменений необходимых навыков современных высококвалифицированных специалистов.
22. Проблемы модернизации высшего профессионального образования как объект педагогического исследования.
23. COLLECTIVE FORMATION: VALUES AND DEVELOPMENT PERSPECTIVES.
24. Research of the impact of control interval the MPC controller`s on the delay time in system of automatic control rate of load of the blast furnace charge.
25. SENSOR DEVICES IN INTERNET OF THINGS.
26. THE FORMATION OF COLLECTIVE RELATIONS IN THE STUDENTS GROUP.
27. THE FORMATION OF THE LEARNING EDUCATIONAL COMPLEX IN THE WORKS OF A.S.MAKARENKO.
28. Коммуникативная грамотность в структуре компетентностного подхода.
29. ПОДГОТОВКА ИНЖЕНЕРОВ-ПЕДАГОГОВ К КОНСТРУКТИВНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТКРЫТОЙ СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
30. РАЗВИТИЕ ИИТЕГРАТИВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ.
31. СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ "КОММУНИКАТИВНАЯ ГРАМОТНОСТЬ", "ОБЩЕНИЕ", "КОММУНИКАЦИЯ", "КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА" В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ.
32. Теоретико-методологические основы диверсификационной подготовки будущих инженеров по иностранному языку.
33. Формирование готовности будущих инженеров иноязычной коммуникации (интегративный подход).
34. Computer modeling of mining development strategies in coal mines.
35. Determination of the complex of socio-economic information in the design of technological scheme of a coal mine.
36. Mind-mapping technology as the resource-oriented teaching of masters.
37. THE PECULIARITIES OF THE MARKETING COMMUNICATIONS OF THE EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS.
38. THE USAGE OF UPBRINGING AND SELF-BRINGING TECHNOLOGIES IN THE FUTURE SPECIALISTS TRAINING PROCESS.
39. Интегративный подход к формированию готовности студентов высших технических учебных заведений к профессиональной коммуникации.
40. Критерий профессиональной мобильности в диверсификационной подготовке студентов инженерного профиля по иностранному языку.
41. Организация процесса диверсификационной подготовки по иностранному языку студентов инженерных специальностей.
42. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПОНЕНТ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАТИВНОСТИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ.
43. Развитие профессиональных качеств у студентов инженерных специальностей в процессе диверсификационной подготовке по ИЯ.
44. СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ЖУРНАЛИСТОВ ДНР В КОНТЕКСТЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА.
45. Факторы развития общепрофессиональных умений у будущих журналистов.
46. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОСТОР КАК ФАКТОР ВЛИЯНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ.
47. КУЛЬТУРА НАУЧНОЙ РЕЧИ БУДУЩИХ МАГИСТРОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ.
48. Педагогическая поддержка свободной личности студента.
49. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ (НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ "МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПЕРЕВОДА")/.
50. Повышение эффективности обучения будущих инженеров иностранному языку на основе интегративно-коммуникативной методики.
51. Роль инновационных технологий в продолжении синдрома эмоционального выгорания.
52. Тестовая форма проверки знаний студентов при дистанционном обучении.
53. УРОВНИ ИНВЕСТИЦИЙ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ.
2. нтегративні тенденції розвитку змісту гуманітарної підготовки майбутніх інженерів. (стаття) // Інформаційні технології і засоби навчання: електронне наукове фахове видання [Електронний ресурс] / Ін-т інформ.технологій і засобів навчання АПН України, Ун-т менеджменту освіти АПН України; гол.ред.: В.Ю.Биков. – 2010. – №6 (14). – Режим доступу http: // www.ime.edu-ua.net/em 14/emg.html.
3. Організація пізнавальної діяльності майбутніх інженерів у контексті інтеграції освіти. (стаття) // Наукові праці Донецького національного технічного університету: Серія: Педагогіка, психологія і соціологія. – Донецьк: ДВНЗ «ДонНТУ», 2010. – Вип. 8. – С. 77-81.
4. Самостійна робота студентів у структурі навчального процесу технічних університетів.
5. Модульно-развивающее обучение в системе профессиональной подготовки будущих сотрудников МЧС в условиях чрезвычайных ситуаций.
6. Модульно-развивающее обучение в системе профессиональной подготовки будущих сотрудников МЧС в условиях чрезвычайных ситуаций.
7. Межпредметная координация в подготовке будущих инженеров на занятиях по английскому языку.
8. Професійна підготовка студентів технічних спеціальностей в умовах інтегративного підходу до освіти Лингвистика и методика: традиции и инновации.
9. Профессиональная коммуникация как неотъемлемая часть подготовки специалистов технического профиля Донецкие чтения 2016: Образование, наука и вызовы современности.
10. ФОРМУВАННЯ СИСТЕМИ УПРАВЛІННЯ ІНТЕГРАТИВНОЮ НАВЧАЛЬНО-ПІЗНАВАЛЬНОЮ ДІЯЛЬНІСТЮ МАЙБУТНІХ ІНЖЕНЕРІВ.
11. Adult education: establishing and developing.
12. Ant colony optimization algorithms.
13. Genetic algorithm.
14. The device for measuring the rotational speed of the test bench disc.
15. Коммуникативная грамотность как составляющая профессиональной компетентности будущих инженеров.
16. Методологические подходы к профессиональной подготовке инженеров в условиях интеграционных процессов.
17. Структура уровней "бакалавр-магистр-доктор" в современном английском языке в пространстве университетского образования", "Воспитание взрослых: становление и развитие".
18. Теоретические основы диверсификационной подготовки по иностранному языку будущих инженеров.
19. THE PEDAGOGICAL PROCESS RENOVATION WITH THE INNOVATIVE TECHNOLOGY OF THE ACTIVITY APPROACH.
20. Диверсификационная подготовка по иностранному языку будущих инженеров.
21. Исследование изменений необходимых навыков современных высококвалифицированных специалистов.
22. Проблемы модернизации высшего профессионального образования как объект педагогического исследования.
23. COLLECTIVE FORMATION: VALUES AND DEVELOPMENT PERSPECTIVES.
24. Research of the impact of control interval the MPC controller`s on the delay time in system of automatic control rate of load of the blast furnace charge.
25. SENSOR DEVICES IN INTERNET OF THINGS.
26. THE FORMATION OF COLLECTIVE RELATIONS IN THE STUDENTS GROUP.
27. THE FORMATION OF THE LEARNING EDUCATIONAL COMPLEX IN THE WORKS OF A.S.MAKARENKO.
28. Коммуникативная грамотность в структуре компетентностного подхода.
29. ПОДГОТОВКА ИНЖЕНЕРОВ-ПЕДАГОГОВ К КОНСТРУКТИВНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТКРЫТОЙ СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
30. РАЗВИТИЕ ИИТЕГРАТИВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ.
31. СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ "КОММУНИКАТИВНАЯ ГРАМОТНОСТЬ", "ОБЩЕНИЕ", "КОММУНИКАЦИЯ", "КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА" В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ.
32. Теоретико-методологические основы диверсификационной подготовки будущих инженеров по иностранному языку.
33. Формирование готовности будущих инженеров иноязычной коммуникации (интегративный подход).
34. Computer modeling of mining development strategies in coal mines.
35. Determination of the complex of socio-economic information in the design of technological scheme of a coal mine.
36. Mind-mapping technology as the resource-oriented teaching of masters.
37. THE PECULIARITIES OF THE MARKETING COMMUNICATIONS OF THE EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS.
38. THE USAGE OF UPBRINGING AND SELF-BRINGING TECHNOLOGIES IN THE FUTURE SPECIALISTS TRAINING PROCESS.
39. Интегративный подход к формированию готовности студентов высших технических учебных заведений к профессиональной коммуникации.
40. Критерий профессиональной мобильности в диверсификационной подготовке студентов инженерного профиля по иностранному языку.
41. Организация процесса диверсификационной подготовки по иностранному языку студентов инженерных специальностей.
42. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПОНЕНТ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАТИВНОСТИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ.
43. Развитие профессиональных качеств у студентов инженерных специальностей в процессе диверсификационной подготовке по ИЯ.
44. СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ЖУРНАЛИСТОВ ДНР В КОНТЕКСТЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА.
45. Факторы развития общепрофессиональных умений у будущих журналистов.
46. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОСТОР КАК ФАКТОР ВЛИЯНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ.
47. КУЛЬТУРА НАУЧНОЙ РЕЧИ БУДУЩИХ МАГИСТРОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ.
48. Педагогическая поддержка свободной личности студента.
49. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ (НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ "МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПЕРЕВОДА")/.
50. Повышение эффективности обучения будущих инженеров иностранному языку на основе интегративно-коммуникативной методики.
51. Роль инновационных технологий в продолжении синдрома эмоционального выгорания.
52. Тестовая форма проверки знаний студентов при дистанционном обучении.
53. УРОВНИ ИНВЕСТИЦИЙ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ.
Учебно-методические издания:
1. Учебно-методическое пособие "Английский язык профессиональной направленности" для магистров.
2. Современные образовательные технологии в обучении иностранным языкам- 1-е изд. - Донецк: ДонНУ, 2021. - 89с.
2. Современные образовательные технологии в обучении иностранным языкам- 1-е изд. - Донецк: ДонНУ, 2021. - 89с.